Обнаружены окаменелости самого большого в мире попугая размером с ребенка

гигантский попугай Наука

Учеными обнаружены окаменелости попугая, который был размером с маленького ребенка.

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Biology Letters, птица, получившая название Heracles inepectatus, имела рост 91,5 см и весила около 7 кг. Она обитала на Земле около 19 миллионов лет назад и на данный момент считается самым крупным в мире попугаем. Ученые предполагают, что эта птица была настолько ненасытной, что могла с легкостью съесть других мелких попугаев.

гигантский попугай

Ее окаменелости были найдены недалеко от города Сент-Батанс в Центральном Отаго, Новая Зеландия, в районе, известном своей разнообразной коллекцией ископаемых птиц.

«Новая Зеландия популярна благодаря своим гигантским птицам. В древности, на ее полях доминировали моа, массивные гуси и адзебиллы делили гущу леса, а огромный орел был хозяином неба», — говорится в заявлении Тревора Уорси, соавтора исследования и профессора австралийского университета Флиндерс. «Но до сих пор никто не нашел ни одного вымершего гигантского попугая», — добавил он.